Toyota оснастила GR Yaris мотором и коробкой от обычного пятидверного хэтчбека

«Скромный» комплект предназначен для базовой версии «трёхдверки», которая будет продаваться только на домашнем рынке.

 

Японская компания представила «стандартный» Yaris четвёртого поколения осенью 2019 года. В основу этого автомобиля легла платформа GA-B, которая была создана в рамках модульной архитектуры TNGA. В январе текущего года бренд показал новый «горячий» трёхдверный «хэтч» – у него к названию прибавляются буквы GR, что является сокращением от Gazoo Racing (это подразделение Toyota, занимающееся выпуском «заряженных» версий). Теперь производитель рассказал о всех вариантах GR Yaris для Японии: как оказалось, не все из них смогут похвастать мощным мотором.

Toyota GR Yaris на домашнем рынке предложат в трёх вариантах – RZ, RC и RS. Последняя из перечисленных версий является базовой: под её капотом находится не тот же мотор, что у других двух модификаций (об их «начинке» мы рассказывали ранее). Так, начальное исполнение «трёхдверки» получило тот же мотор, что и стандартная «пятидверка» – 1,5-литровый «атмосферник» M15A Dynamic Force с отдачей 120 л.с. и максимальным крутящим моментом 145 Нм. В пару к нему идёт коробка передач Direct Shift-CVT (у обычного хэтчбека к этому двигателю предлагается ещё шестискоростная «механика»). Привод у GR Yaris RS только передний. Сведений о максимальной скорости таких машин и разгоне от 0 до 100 км/ч пока нет. 

Toyota оснастила GR Yaris мотором и коробкой от обычного пятидверного хэтчбека

Напомним, другие версии Toyota GR Yaris – RZ и RC – оснащаются 272-сильным трёхцилиндровым бензиновым турбомотором G16E-GTS объёмом 1,6 литра (крутящий момент – 370 Нм). В пару к этому двигателю предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость таких «трёхдверок» ограничена электроникой на отметке 230 км/ч. На разгон с места до «сотни» им нужно менее 5,5 секунды.

Toyota оснастила GR Yaris мотором и коробкой от обычного пятидверного хэтчбека

С целью уменьшения веса автомобиля с приставкой GR разработчики сделали капот, багажную дверь и дверные панели из алюминия, а панель крыши – из армированного углепластика. В итоге без водителя «заряженный» Yaris в версии RZ весит 1280 кг, в версии RC – 1250 кг. При этом базовое исполнение RS весит всего 1130 кг (вероятно, в том числе из-за отсутствия системы полного привода GR-Four). Длина «трёхдверки» составляет 3995 мм, расстояние между осями – 2560 мм.

Напомним, изначально предполагалось, что премьера GR Yaris пройдёт 17 ноября 2019 года в ходе ралли Австралии. Однако мероприятие было отменено из-за масштабных лесных пожаров в стране, так что «заряженный» хэтчбек рассекретили позже, в первой половине января 2020-го в рамках выставки Tokyo Auto Salon.

Toyota оснастила GR Yaris мотором и коробкой от обычного пятидверного хэтчбека

Компания собирает предзаказы до конца текущего месяца. В Toyota отметили, что уже получили около 6 тыс. заявок от клиентов в Японии и Европе. До дилеров на домашнем рынке новинка доберётся в сентябре 2020-го. Выпуск машин налажен на специальной производственной линии завода Toyota Motomachi (находится в префектуре Айти).

Несмотря на спад продаж, Toyota Yaris остаётся самой популярной моделью марки в Европе. Так, за 2019 год здесь было реализовано 211 216 машин (меньше на 2,2% по сравнению с 2018-ым). Тем не менее, компания не планирует останавливаться на достигнутом: уже анонсирован новый компактный кроссовер на той же «тележке», которая лежит в основе актуального пятидверного хэтчбека. Yaris Cross для европейского рынка будут собирать во Франции. Старт продаж намечен на середину 2021 года.

Источник

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*